В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организация питания учащихся;
-определение оптимальной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактика запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
В нашей Гимназии функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые проводят коррекционную работу с обучающимися, осваивающими АОП.
Сведения об организации обучения учащихся, имеющих статус «инвалид» и обучающихся с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
Всего учащихся - 1209
Всего учащихся с ОВЗ 25 человек, обучающихся по АОП – 22 человека
Всего учащихся, имеющих статус «инвалид» -19
Кадровое сопровождение
Классный руководитель (тьютор для обучающихся, осваивающих АОП)
Контролирует соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
Помогает родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении
Педагог - психолог
Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров
Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)
Учитель-логопед, учитель - дефектолог
Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи
Разрабатывает индивидуальный план работы
Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма
Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима
Консультирует родителей детей с ОВЗ
Социальный педагог
Осуществляет роль посредника между личностью и социальной средой Корректировует межличностные отношения детей и родителей, родителей и учителей, учителей и учеников, ребят друг с другом
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся и социальной микросреды, жизненно-бытовые условия жизни
Проводит диагностические исследования с целью последующей коррекционной работы
Проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей