МОУ "Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева"
г. Саратов, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    210
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    10
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    65
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    86%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Формы проведения ГИА.

    • в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы  (далее - КИМ), - для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования (далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    •  в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования  (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования  (далее - ОИВ), - для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

      К ГИА-11 допускаются обучающиеся:

    • не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных),
    • имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Выпускники текущего учебного года подают заявление до 1 февраля в гимназии. В заявлении необходимо перечислить все предметы, которые планирует сдавать выпускник. Обязательными предметами являются русский язык и математика (базовый уровень или профильный). Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Для поступления в ВУЗы дополнительно необходимо сдать определенные экзамены из следующих: иностранный язык, биология, география, информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.

    Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае он сопровождается в медицинский кабинет для оказания ему помощи и подтверждения факта плохого самочувствия, затем составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

    При пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине обучающийся получает повторный допуск к участию в ГИА в резервные сроки.

    Повторно допускаются к сдаче экзамена в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки:

    • участники ГИА-11, получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
    • участники экзамена, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники экзамена, не завершившие выполнение экзаменационной работы  по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники экзамена, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-11 конфликтной комиссией были удовлетворены;
    • участники экзамена, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА-11, совершенных лицами, указанными в пунктах 59 и 60 Порядка проведения ГИА-11, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

    При установлении факта наличия у участников ЕГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного Порядка такие участники удаляются с экзамена.

    Сроки действия ЕГЭ.

    Срок действия результатов ЕГЭ — 5 лет, включая год сдачи экзаменов.

    Результаты ЕГЭ 2024 года действительны до окончания 2028 года. Они нужны для поступления в вуз на программы бакалавриата и специалитета.

    Условия проведения ГИА -11, для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

     Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    Особенности подачи заявлений об участии в ГИА - 11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    Продолжительность ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА -11, для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

     Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

     В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности расмотрения апелляций.

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Обработка, проверка экзаменационных работ участников экзаменов и их оценивание.

    Обработка включает в себя:

    1) сканирование бланков и дополнительных бланков, которое завершается в день проведения соответствующего экзамена (экзаменов);

    2) распознавание информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки;

    3) сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки и дополнительные бланки;

    4) обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков для записи ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом, бланков для записи ответов на задания КИМ для проведения ГВЭ, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки экзаменационных работ;

    5) сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки экзаменационных работ.

    Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией.

    При проверке устных ответов на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания.

    Экзаменационные работы участников экзаменов, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных Порядком ГИА, проходят обработку, но не оцениваются.

    Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются.

    Проверка экзаменационных работ включает в себя:

    1) проверку и оценивание предметными комиссиями ответов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом, ответов на задания КИМ для проведения ГВЭ, в том числе устных ответов, в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором <48>;

    2) централизованную проверку экзаменационных работ.

    Ответы участников экзаменов на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом, ответы на задания КИМ для проведения ГВЭ, в том числе устные ответы, проходят следующие виды проверок:

    проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки);

    проверку третьим экспертом (далее - третья проверка);

    межрегиональную перекрестную проверку;

    перепроверку;

    проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) участников экзаменов, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами;

    межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый ответ на задания КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания КИМ для проведения ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экзаменационных работ, который после заполнения передается в РЦОИ (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию) для дальнейшей обработки.

    В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

    Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

    Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию КИМ для проведения ЕГЭ с развернутым ответом (по заданиям КИМ для проведения ГВЭ), а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - с использованием специализированных аппаратно-программных средств уполномоченной организации).

    По решению Рособрнадзора организуется обмен экзаменационными работами ЕГЭ между субъектами Российской Федерации (межрегиональная перекрестная проверка, межрегиональная перекрестная перепроверка в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами).

    Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ, межрегиональной перекрестной перепроверки в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации при содействии уполномоченной организации.

    РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.

    В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать:

    1) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

    2) аккредитованные общественные наблюдатели;

    3) должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов.

    Лицам, привлекаемым к обработке бланков и дополнительных бланков, запрещается:

    1) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации;

    2) копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков (дополнительных бланков), экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

    В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков и дополнительных бланков, требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации) информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением экзаменов.

    Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в Порядке ГИА, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ.

    В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор (в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором) принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.

    Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки:

    1) ЕГЭ по информатике, в том числе проведенный в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, - не позднее двух календарных дней после проведения экзамена;

    2) ЕГЭ по математике базового уровня - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;

    3) ЕГЭ по математике профильного уровня, ГВЭ по математике - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

    4) ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

    5) ЕГЭ по учебным предметам по выбору (за исключением ЕГЭ по информатике) - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

    6) ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по информатике) и ГВЭ по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов проведения экзаменов, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

    Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ.

    После получения указанных данных из всех субъектов Российской Федерации уполномоченная организация обеспечивает проведение централизованной проверки экзаменационных работ.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    "Горячая линия" МОУ "Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева"  +7 (845) 263-49-08 

    Пн - пт c 09.00 до 17.00
    Ответственный: Зубкова Елена Александровна
    Адрес электронной почты:
    futurum75@mail.ru

    "Горячая линия" Отдела образования Ленинского района города Саратова 8(8452)355166
    Пн - пт с 09.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00

    "Горячая линия" Комитета по образованию администрации муниципального образования "город Саратов" 8(8452)296517

    Пн-пт с 09.15 до 17.45 перерыв с 13.00 до 14.00

    "Горячая линия"Министерства образования Саратовской области 8(8452)491965

    Пн-чт: с 09.00 до 18.00

    Пт: с 09.00 до 17.00

    Перерыв с 13.00 до 14.00

    Порядок проведения ГИА 11

    Изменения в Порядке ГИА 11 

    Расписание ЕГЭ 2024

    Итоговое сочинение 

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
    - в первую среду декабря (6 декабря 2023 года);
    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (7 февраля 2024 года) и вторую среду апреля (10 апреля 2024 года).
    Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в
    основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
    для участия 06.12.2023 – до 22.11.2023;
    для участия 07.02.2024 – до 24.01.2024;
    для участия 10.04.2024 – до 27.03.2024.

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
    - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна.
     

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

    для участников 06.12.2023 – не позднее 18.12.2023;
    для участников 07.02.2024 – не позднее 19.02.2024;
    для участников 10.04.2024 – не позднее 18.04.2024.
    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    Срок действия результатов итогового сочинения

    Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только
    текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    Темы итогового сочинения

    Правила заполнения бланков итогового сочинения

    Заявление на итоговое сочинение

    Заявление "Регистрация на ЕГЭ"

    Памятка о правилах проведении ГИА 2024

    Демоверсии КИМов ЕГЭ

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Готовимся к ЕГЭ

    Записи родительских собраний о Порядке проведения ГИА 11

    Минимальные баллы ЕГЭ

    Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 12.08.2022 № 758 _Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в ВУЗы

    Памятка о правилах проведения ГИА 

    Видеоконсультации от разработчиков КИМ ЕГЭ 

    Мифы о ЕГЭ

    Вебинары по актуальным вопросам содержания и основным направлениям развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

    Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по  МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева»  на 2023/2024 учебный год

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Форма проадения ГИА-9

    Основной государственный экзаменй (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выпускники текущего учебного года подают заявление до 1 марта  в гимназии.

    Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо пройти ГИА по обязательны предметам русский язык и математика и двум экзаменам по выбору из следующих: биология, география, иностранный язык, информатика, история, литература, обществознание, физика, химия. Для продолжения обучения в профильных 10-11 классах необходимо выбрать предметы в соответствии с выбранным профилем.

    Участник ОГЭ, получивший неудовлетворительный результат не более чем по двум предметам, имеет права пересдать их в резервные сроки основного периода. При повторном неудовлетворительном результате пересдача проходит в дополнительные сроки.

    Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае он сопровождается в медицинский кабинет для оказания ему помощи и подтверждения факта плохого самочувствия, затем составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.

    При пропуске экзамена в основные сроки по уважительной причине обучающийся получает повторный допуск к участию в ГИА в резервные сроки.

    При установлении факта наличия у участников ОГЭ средств связи и электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации во время проведения ОГЭ или иного нарушения ими установленного Порядка такие участники удаляются с экзамена.

    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Проведение ГИА-9 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9

      Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    Особенности выбора предметов

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Особенности подачи заявления об участии В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Условия проведения ГИА -9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1. проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2. беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3. увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    4. увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5. организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    1. присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2. использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3. оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4. привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5. оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6. копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7. выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Виды апелляций.

    Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами

    Когда подается?

    В день проведения экзамена

    В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена

    Куда подается?

    Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена

    В образовательные организации; Непосредственно в апеляционную комиссию

    Сроки рассмотрения апелляции

    Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию

    Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию

    Возможные решения

    — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции

    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов

    При удовлетворении апелляции

    Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен

    Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов

    Обращаем внимание! 

    Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    "Горячая линия" МОУ "Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева"  +7 (845) 263-49-08 

    Пн - пт c 09.00 до 17.00
    Ответственный: Зубкова Елена Александровна
    Адрес электронной почты:
    futurum75@mail.ru

    "Горячая линия" Отдела образования Ленинского района  города Саратова 8(8452)355166
    Пн - пт с 09.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00

    "Горячая линия" Комитета по образованию администрации муниципального образования "город Саратов" 8(8452)296517

    Пн-пт с 09.15 до 17.45 перерыв с 13.00 до 14.00

    "Горячая линия" Министерства образования Саратовской области 8(8452)491965

    Пн-чт: с 09.00 до 18.00

    Пт: с 09.00 до 17.00

    Перерыв с 13.00 до 14.00

    Порядок проведения ГИА 9

    Расписание ОГЭ 2024

    Демоверсии КИМов ОГЭ

    Сводная информация о ГИА 2024 (материалы с родительского собрания)

    Дорожная карта по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по  МОУ «Гимназия № 75 имени Д.М. Карбышева»  на 2023/2024 учебный год

    Итоговое собеседование 

    Испытание служит основанием для допуска к ОГЭ. В этом году оно назначено на 14 февраля. Резервные дни ― 13 марта и 15 апреля.

    Продолжительность итогового собеседования  - 15 минут. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

    Шкала оценивания: за всю работу максимально можно получить 20 баллов,  а для того, чтобы получить зачет, достаточно будет набрать 10 баллов. Напоминаем, что за итоговое собеседование школьных оценок не ставят - вы либо получаете «зачет» либо «незачет». 

    На проверку работ отводится примерно пять рабочих дней. Таким образом, результаты будут известны 19-20 февраля.

    Рекомендации по преводу суммы первичных баллов ОГЭ в пятибалльную систему  в 2024 году

    Памятка для обучающегося по проведению итогового собеседования

    Заявление на итоговое собеседование

    Памятка для обучающегося о порядке проведения ГИА

    Заявление о регистрации на ГИА

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Готовимся к ОГЭ

    Региональные проверочные работы по математике

    График консультаций по подготовке к ГИА 

    Записи родительских собраний о Порядке проведения ГИА - 9

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-8,10 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 2-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

    Приказ Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР

    Демонстрационные варианты ВПР 

    Биология

    5 класс

    6 класс

    7 класс 

    8 класс

    Физика

    7 класс

    8 класс

    11 класс

    Химия

    8 класс

    Демо - версии

    Математика - 10 класс

    Результаты ВПР 2023 

    Результаты ВПР 2023 4 классы

    Результаты ВПР 2023 5 классы

    Результаты ВПР 2023 6 классы

    Результаты ВПР 2023 7 классы

    Результаты ВПР 2023 8 классы

    Результаты ВПР 2023 10 классы

    Результаты ВПР 2023 11 классы

    Справка по итогам ВПР 2023 5-8, 11 классы

    Справка по итогам ВПР 2023 4 классы

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie